Этапы разработки программного обеспечения. Внедрение и сопровождение

Интеграция приложений - это объединение нескольких программных решений в целостную информационную систему с целью совмещения их функциональных возможностей. Интеграция программного обеспечения для бизнеса дает возможность создать адаптированную систему, необходимую для конкретного предприятия, из уже имеющихся независимых систем.

Начальная фаза

Цель начальной стадии разработки ПО — определить границы системы и собрать требования высокого уровня. Эксперты Новософт изучают бизнес - цели проекта, анализируют предметную область деятельности и требования Заказчика, создают техническую документацию. Разрабатываемые документы поступают к заказчику на утверждение.

На основании сформулированных задач разрабатывается предварительная архитектура системы, включающая предложения по выбору технологий и аппаратного обеспечения. Заказчику предлагается предварительный план разработки ПО, а также оценка его стоимости.

На начальной фазе проекта команда разработчиков совместно с инженером Novosoft SEP уточняет стандартный процесс разработки с целью максимально эффективизировать этапы реализации проекта.

Подлежат сдаче:
  • предварительный план проекта с оценкой стоимости работ;
  • предварительный план разработки ПО, включающий план управления требованиями, организацию проекта, план конфигурирования и управления изменениями, план управления риском и план контроля качеством;
  • утвержденные документы по проекту.

Фаза уточнения

Цель фазы уточнения - создать архитектурную основу системы. Технические специалисты "Новософт" моделируют и тестируют несколько подходов, чтобы определить, какой из них наилучшим образом отвечает бизнес-целям Заказчика и требованиям к системе.


По завершении этой фазы разрабатывается каркас системы, который затем будет детально наполняться вплоть до создания финального продукта. В фазе уточнения Заказчику предоставляется на утверждение один или несколько прототипов различного сорта (пользовательских или функциональных интерфейсов).


В конце этой фазы план проекта содержит точные временные и стоимостные оценки всех стадий разработки ПО, в соответствии с требованиями и выбранной архитектурой.


Подлежат сдаче:

  • уточнённый план проекта с графиком этапов разработки ПО;
  • полная спецификация требований к программному продукту;
  • прототипы функционального и/или пользовательского интерфейса;
  • план тестирования;
  • уточнённый план разработки ПО;
  • утвержденные документы по проекту.

Фаза конструирования

Цель фазы конструирования — создание финального продукта (полнофункциональной информационной системы). Основываясь на выбранной архитектуре и технологиях, команда разработчиков (программистов, дизайнеров, тестеров и менеджеров проекта) пошагово (итерационно) осуществляет разработку программного обеспечения, что обеспечивает гибкость и простоту для внесения изменений и модификаций в процессе разработки.


Итерационный подход позволяет сторонам эффективнее планировать как технические, так и финансовые аспекты проекта. По мере утверждения Заказчиком плана конкретной итерации все требования, влияющие на бюджет и дату сдачи, откладываются и планируются к сдаче в последующих итерациях.


Каждая последующая итерация добавляет в систему определенное количество функциональных возможностей и специфических деталей. Поэтому Заказчик может более эффективно следить за всеми стадиями разработки программного обеспечения.


Подлежат сдаче на каждой итерации:

  • функционирующая система с определенным набором реализованных возможностей (увеличивающимся от итерации к итерации);
  • детальный план следующей стадии разработки ПО с ясно поставленными целями;
  • все документы и модели с предыдущих фаз, которые были модифицированы на этой итерации.

Фаза передачи и сопровождения

Цель фазы — внедрение продукта на предприятии Заказчика, обучение персонала, сопровождение и обновление установленной информационной системы. После того как система установлена на серверах Заказчика, специалисты компании Новософт проводят обучение пользователей системы.


Дополнительно персонал по поддержке системы со стороны Заказчика проходит обучение навыкам администрирования и поддержки системы, умению разбираться в использованных технологиях и средствах разработки. Дальнейшая доработка системы при выпуске ее новых версий учитывает непосредственные запросы пользователей и выполняется на основе постоянного слежения за функционированием системы и ее приложений.


Подлежат сдаче:

  • полнофункциональная система;
  • вся сопутствующая документация: руководства пользователя, руководства по инсталляции, справочники и т.д.

Примеры внедрений решений

Мы используем cookie файлы, чтобы улучшить работу нашего сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования куки-файлов!
OK