Kак показывает практика, для инженерно-технических специалистов в подразделениях и руководителей цехов, участков и бригад, важно, чтобы программа была «заточена» именно под выполнение целей и задач ТОиР.
Часто модуль для управления работами приобретается у вендора программного обеспечения, которое используется на предприятии и выполняет функции бухгалтерии, изготовления продукции или предоставления услуг. Также часто при принятии решения берется в расчет привычность и удобство ПО, которое работает, но упускается тот, факт, что оно имеет иное направление работы и профиль деятельности.
Казалось бы, механизмы применения ранее откатаны, используются и, что немаловажно для компании-заказчика, не требуют переобучения специалистов. Но по итогу компания получает программу, которая не ориентирована на решения задач по ремонту оборудования.
При использовании различных программных продуктов, которые не узко центрированы на ТОиР, специалисты отмечают сложности с экспортом и импортом информации, установкой периодичности проведения работ, ригидную взаимосвязь документов и оттого невозможность внесения изменений в конкретный блок и «неповоротливость» при обработке данных.
По сути, программное обеспечение не адаптировано к тому, чтобы в нём работали специалисты, которые выполняют работы по техническому обслуживанию. Например, программа может быть удобна для ведения подсчетов по расходу оборудования и запасных частей, но крайне неудобна для ведения планово-предупредительной деятельности, внесения содержания ремонтных работ и не подходить для составления отчетов и визуального представления аналитики по теме.
В результате программа забрасывается, блок задач программы ТОиР на предприятии не исполняется. Поэтому правильно выбрать и
купить ТОиР, значит, во многом решить задачи производства, администрирования и контроллинга компании.