Безусловно, использование Excel имеет несколько преимуществ. Для многих предпринимателей плюсом является относительно невысокая стоимость программного обеспечения, если мы говорим о лицензионном ПО. Но следует отметить, что в условиях санкций в России возник дефицит лицензий для Microsoft Office.
Один из минус-факторов при работе в Excel – бесконтрольность внесения и редактирования данных. В результате руководители компаний не могут отследить историю изменений и, например, выяснить, на каком этапе в документ закралась ошибка.
В Excel нет стандартизации на заполнение. Иными словами, можно выбрать формат ячейки, но это не избавит документ от разномастности в вариантах написания одной и той же информации, что в будущем затруднит составление отчётов или систематизацию данных.
При работе в Excel отсутствует возможность вместить много информации в одном окне и легко осуществлять переходы в рамках одного интерфейса. Кроме того, заполнение Excel это «ручная» история, когда, например, складской учёт в Эксель или учёт выполненных работ в Excel формируются не автоматически.
Большой объём файла также может привести к трудностям при открытии и сохранении документа Эксель. При этом Excel-данные с трудом синхронизируются с другими системами управления и автоматизации бизнес-процессов, в том числе CRM-системами.
Самое главное, что таблица Эксель для учёта не отражает состояние бизнеса «здесь и сейчас». Движение товара или запчастей, этап выполнения
технического обслуживания и ремонта будут видны «постфактум», после внесения данных в таблицу – фактически, после отгрузки или после завершения работ.
Это не позволит оперативно отслеживать и
управлять производственными запасами. По итогу покупатели могут не получить тот или иной товар, предприятие – «не дождаться» модернизации производства в срок или ликвидации ЧС-ситуации вовремя.