Технический аудит: порядок в локальной сети - порядок в бизнесе

В наши дни практически любая организация располагает парком современных компьютеров, формирующих сеть, сетевым оборудованием для доступа в Интернет, почтовым и файловым сервером, сервером, на котором работает бухгалтерская программа, и что самое приятное - все это когда-то установлено и настроено ребятами из фирмы поставщика оборудования.

Все счастливы и довольны. Но через некоторое время Вы начинаете замечать, что вся эта отлаженная и настроенная инфраструктура начинает давать сбои. То документ из Excel открывается дольше обычного, то компьютер при включении загружается непомерно долго, то пропал доступ к сетевому принтеру. А тут еще от Вашего провайдера приходит угрожающее письмо, в котором говорится, что если Вы не перестанете рассылать спам по всему миру, то вам отрубят доступ в Интернет. Вы, теряясь в догадках, обращаетесь в тот же самый сервисный центр фирмы поставщика оборудования.
Приходят те же ребята и за определенную сумму пытаются устранить возникшие проблемы...

Теперь файл Excel открывается быстро, появился доступ к принтеру, даже, возможно, прекратилась рассылка спама через Ваш почтовый сервер, но теперь главный бухгалтер жалуется, что на одну проводку тратит времени в несколько раз больше, чем раньше, а баланс вообще формируется полдня. Кроме того, у Ваших сотрудников время от времени пропадают файлы с жестких дисков, а у более продвинутых, кто поставил себе антивирусную программу, начинают появляться сообщения о зараженности системы. Очень неприятно также, если на начальной страничке Вашего web сайта написано совсем не то, что вы заказывали.

...И вы приходите к выводу, что Вам нужен специалист-компьютерщик. Причем он должен уметь все: настроить сеть так, чтобы защитить Вас и от вирусов, и спама, администрировать ваши серверы, отлично знать компьютерное железо, дописывать бухгалтерскую программу, совершенствовать ваш web сайт. Но чудес не бывает.

Обычно находится "специалист", который скажет, что все это он знает и умеет, и согласится работать за ту зарплату, которую Вы ему предложите и даже, на первый взгляд, решит все Ваши проблемы. Но... Универсальный сотрудник заведомо обречен на поверхностное знание тех областей, в которых он называет себя специалистом, поскольку просто физически невозможно глубоко изучить все основные направления, которые требуются для полноценной автоматизации предприятия. В лучшем случае он специалист в какой-то одной области, в остальных - дилетант. И даже если находится человек, который хотя бы на 50 % знает все направления, стоит он совсем не дешево.

Со временем организация развивается, начинают возникать новые проблемы, с которыми Ваш специалист не может справиться полностью, даже не в силу своей некомпетентности, но и просто из-за нехватки времени. Вы даже можете не знать об этих проблемах, поскольку всему находится убедительное объяснение: то памяти маловато, то процессор слабоват, то программу невозможно настроить из-за коряво написанного интерфейса. Вы привыкаете к сложившейся ситуации, и Вам кажется, что так оно и должно быть. Но это не так. В большинстве случаев вовремя проведенный технический аудит - это единственный путь к исправлению ситуации.

Технический аудит - это комплекс мероприятий, включающий в себя: исследование текущей ситуации в компьютерной сети организации, выработку оптимального варианта функционирования компьютерной сети с учетом специфики данной организации и разработку методов перехода от текущего состояния сети к оптимальному варианту функционирования.

"Обеспечить надлежащее качество аудита могут только специалисты самого высокого класса, имеющие международные сертификаты и значительный опыт. Обращаясь в фирму, проводящую аудит, требуйте предоставления вам сертификатов сотрудников", - рекомендуют специалисты по техническому аудиту компании "Новософт". "Кроме того, фирма, проводящая технический аудит, обязана обеспечить конфиденциальность, о чем должно быть заключено соответствующее соглашение, гарантирующее заказчику неразглашение информации". По завершении аудита, проведенного такой компанией, Вы получаете пакет документов, где детально расписаны проведенные работы, проблемы, выявленные в результате этих работ и пути решения этих проблем.

Кроме того фирмы, проводящие аудит, могут взять Вас на абонентское обслуживание, что избавит вас от проблем, связанных с поиском и содержанием своих специалистов. Ведь найти хорошего специалиста не так-то и просто. Они либо уже работают, либо стоят очень дорого. Рынок переполнен студентами и "специалистами" с опытом работы 1-2 года по обслуживанию сетей в 3-5 компьютеров. А абонентское обслуживание подразумевает, что за зарплату одного-двух таких работников на вас будет работать целый отдел высококвалифицированных специалистов. Схемы обслуживания достаточно гибкие и устраивают даже очень крупные предприятия.

Ну а если Вы только собираетесь автоматизировать свое предприятие, то вам сам Бог велел обратиться в такую фирму. Фирма, проводящая аудит, не заинтересована в продаже дорогостоящего оборудования, в отличие от фирм поставщиков этого оборудования. Поэтому рекомендации представителей такой фирмы будут объективными и отвечать целям Вашего бизнеса.

Конечно, каждый руководитель предприятия сам решает, как ему поступить в той или иной ситуации, но статистика говорит о том, что все большее количество организаций начинают использовать услуги IT-аудиторских фирм.

Сравнение затрат на содержание собственного специалиста и услуги "Абонентское обслуживание" от компании "Новософт"
Подробная информация об услугах технического аудита находится здесь
Наши партнеры
Мы используем cookie файлы, чтобы улучшить работу нашего сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования куки-файлов!
OK